Считается, что если гитарист знает Кузнечика на гитаре и играет песни по нотам, то он уже умеет играть на гитаре. Но не всё так просто — часто в основном слабым местом является ритм. В целом важно понимание того, что вам не потребуется 21 схема боя и 51 схема перебора, чтобы хорошо ритмично играть. Гитаристу важно уметь играть ровно и в ритм, от начала и до конца песни при этом на сбиваясь, попадая во все места произведения куда надо. На гитаре всего 6 струн и существуют достаточно универсальные приемы игры, что позволяют покрыть базовые потребности в звукоизвлечении.
Содержание
Обучение игре на гитаре за 14 дней — реально или нет?
За 2 недели можно научиться играть на гитаре только поверхностно, ведь за это время, если начинать обучение с нуля, то даже пальцы не успеют как следует привыкнуть к зажатию струн. И мышечная память мелкой моторики не успеет сформироваться для быстрого взятия трудных аккордов. Однако за 14 дней можно хорошо подучить теорию, и уже подходить к практическим занятиям гитарой с теоретическим понимание того что именно нужно делать чтобы научиться играть на гитаре самостоятельно.
Есть список проблемных мест в программе обучения игры на классической-акустической гитаре. Эти места у учеников вызывают наибольшие затруднения. Вот чтобы научиться игре на гитаре, необходимо в первую очередь устранить все проблемные места, те моменты, что вызывают затруднения, которые сложно играть и порой не хочется. Обратите внимание там, где не получается, и играйте именно это, баррэ это или просто зажать струну другим пальцем.
Проблемные моменты при обучении игре на гитаре:
- Игра аккордов с баррэ. С самого начала обучения мы рекомендуем ученикам начинать учиться брать аккорды с баррэ, это очень важно, так как процесс обучения требует времени, и, получается, чем раньше начать, тем быстрее научишься.
- Зажатие аккордов 4-мя пальцами. Есть аккорды, такие как E7, H7 и другие, которые образуются путём задействования в прижатии всех 4 пальцев левой руки. Чаще всего мизинец левой руки у гитаристов отстает в развитии, а это неправильно, нужно все пальцы тренировать одновременно, параллельно друг с другом.
- Гитаристы берут аккорды не теми пальцами, что надо. Кажется, что не имеет значения каким именно пальцем взять аккорд, например, G: мизинцем или безымянным, но это не так. Каждый аккорд нужно брать теми пальцами, которыми предусмотрено для комфортной игры. У нас на сайте при изучении аккордов на гитаре показано какими пальцами где какой аккорд зажимать.
- Делается акцент на знания количества аккордов, а не на качество игры и звукоизвлечение. Правда в том, что ритм гораздо важнее на начальном этапе. Можно играть и на одном аккорде всего лишь, если развивать композицию ритмически, по законам развития ритма. Ещё одна правда в том, что двух аккордов дли ритма – это уже очень много на самом деле, множество ритмических рисунков возникает, при мелодическом неразнообразии. То есть на начальном этапе стараемся «выкручивать» ритмику на максимум, а мелодию на минимум.
- Гитарист избегает импровизации. Важно уметь импровизировать на гитаре, без того навыка никак, ведь он сопряжен с творчеством. А творческая чувственная составляющая очень важна в обучении музыке, не только игре на гитаре, но и других инструментов.
Проблемных моментов может быть достаточно много, они индивидуальны, как и гитариста, и их руки, восприятие мелодий и чувств, слух у людей отличается. Но есть нечто общее в обучении гитары, как общий знаменатель, и его нужно выучить, чтобы научиться.
Как научиться играть на гитаре боем и перебором?
Боем и перебором на гитаре можно научиться играть одновременно, если понимать, что не в бое и переборе счастье, а в ритме, что звучит, и который можно сыграть в данный момент одним из доступных способов. Один и тот же ритм можно сыграть как боем, так и перебором. Гораздо важнее сама суть, скелет того что играет гитарист, ритмическая составляющая, базовая структура ритма.
Что потребуется для того чтобы научиться играть песни для гитары с аккордами и боем, так это:
- Понимание того факта, что в игре на гитаре крайне важна правая рука, именно она создаёт ритм.
- Не просто выучить аккорды на гитаре, а знать принципы их построения, взаимодействия, особенности звучания и взятия в разных местах грифа.
- Одновременно играть и петь. К сожалению, по полноте звучания гитара является далеко не полноценным инструментом; чтобы получить более-менее полноценный звук на гитаре, похожий на музыку, необходимо играть в две гитары. А если не в две гитары, то обязательно нужно петь, играя, потому как от этого зависит степень полноценности воспроизведения звучащего произведения.
Какие есть особенности обучения игры на гитаре, так это то, что важно, когда учишь песню, то играть и сразу одновременно её петь. Если заучить песню на гитаре, но без слов, тогда не складывается полное понимание и целостная картина того, что именно является целью обучения игры на гитаре. А цель обучения по большей мере игры на инструменте – это будет качество воспроизведения звука с помощью гитары, симбиоз гитарного звучания и вокала, с учетом особенностей громкости одного и второго, и тембра.
Бой на гитаре: 10 видов ровного ритма правой рукой
Бой на гитаре бывает разного вида и типа, но всегда, бой — это зацикленный ровный ритмический рисунок. Бой имеет в себе качевую составляющую, которую можно ощутить всем телом, если сильно захотеть. Те гитаристы, кто изначально не ощущает кач, или ощущает его не в полной мере, могут помогать себе прочувствовать ритм – подстукиванием ногой, чаще носком, а не пяткой как является правильно.
Когда мы стучим пяткой, ритм передается по всему телу, прямо в центральную нервную систему. А когда стучим носком – это больше походе на нервный тик, правда. Поэтому после того как научились стучать ритм пяткой и ощущать его всем телом, просто оставьте ощущения и отключите покачивания, таким образом можно прокачать сенсорно-чувственное восприятие, что очень важно в обучении игры на гитаре.
- Бой классический.
Данный бой подходит для большинства случаев. Играть его можно прямо всегда, везде он ляжет как надо, если сыграть его ровно и согласно темпу песни. Бой классический является универсальным и обязателен для изучения начинающим гитаристам. - Бой классический с приглушкой.
Тот же самый классический бой, только немного изменен акцент на слабую долю в виде приглушенного звука. Очень хорошо бой с приглушкой подходит для такого направления как шансон, а также различного рода песни Сектор Газа и подобные простые произведения. - Бой расширенный, двойной.
Данный бой играется в 2 раза дольше, чем бой классический. В расширенном бое, в одном его цикле, помещается 2 цикла боя с приглушкой, по времени тот один, а тех два. - Бой переменным штрихом.
Играется чаще всего медиатором, так как бой переменным штрихом удобнее, легче и ритмичнее играть именно медиатором. Трудно запутаться в правой руке, так как движения типичные, ритмичные, однообразные происходят. Благодаря простоте движений, можно легко переключить внимание с правой руки на левую, чтобы сосредоточиться больше на мелодической составляющей играющей песни - Бой 4/4.
По своей структуре похож на щипковый перебор, однако акценты могут быть расставлены и более ровно, скажем как в классическом варианте – с сильной долей на первую звучащую ноту из 4-х, а остальные играть с равномерной громкостью и интервалами. При этом в данный бой можно включить паузу, вместо одной из звучащих нот. И по очереди менять место паузы – сначала вместо первого удара, затем вместо второго в ритмическом рисунке, затем заместо третьего, и в конце на месте четвертого. - Бой галоп, 1-я разновидность.
Много песен группы Ария играется с помощью ритмического приема под народным названием Галоп. Ария – Герой асфальта. Ария – Баллада о древнерусском воине. Такие примеры. - Бой галоп, 2-я разновидность.
Галоп с акцентом на сильную долю, немного отличается от предыдущего. Но в целом оба вида галопа равноправны и имеют место быть в произведениях. - Бой с паузами.
Выше, в 5-м пункте, уже был описан принцип добавления пауз в ритмической рисунок, но очень на простом уровне, так сказать простыми словами. Но есть и более изысканные способы добавления пауз в длинные ритмические рисунки, что сильно украшает звучание и делает его супер-разнообразным, а не зациклено примитивно похожим. - Бой 3/4.
Ария – Улица роз. Ария – Следуй за мной. А также различного рода вальсы, баллады и любые произведения с размером такта в 3/4. - Ритмичный бой.
Там, где идёт повторения ритма вслед за ударными инструментами. Или ритмической структуры произносимых слогов слов. Ария – свобода. Кровь королей куплет.
Слушайте примеры боев на гитаре и используйте их в вашей игре. А при необходимости, если хотите научиться играть на гитаре профессионально или приближенно к профессионализму, обратитесь к репетиторам официального сайта Гитары. Кстати, все гитаристам доступна возможность записаться на пробный бесплатный урок по гитаре; но только 1 раз на одного человека.
10 видов перебора на гитаре: какими переборами играть
Сохраняя тот же ритмический рисунок, можно играть и боем, и перебором. Принципиальная разница между боем и перебором заключается в том, что, играя перебор, более лучше, объемнее будет слышаться пение гитариста. А также весь фальш и неровное звучания, вылазит наружу, каждая ошибка будет слышна. В то время, когда игра боем позволяет как бы маскировать звуковые неточности, допускаемые гитаристом, можно задевать лишние струны, при этом грязь в звуке, её примесь будет способен услышать, идентифицировать и распознать, довольно опытный музыкант.
Для чистой и осмысленной игры на гитаре, представляем вам для обучения 10 видов перебора, что подойдут начинающим гитаристам.
- Перебор шестерка.
Данный перебор на гитаре имеет размер 3/4, при этом можно играя его, досчитать до 6, как бы от этого и происходит название. Наутилус – Прогулки по воде. Мне кажется порою что солдаты.
- Перебор 6-ка восходящая.
По сути тот же перебор в своей ритмической структуре, только играются немного другие струны, по восходящему принципу, 2 раза по направлению сверху вниз.
- Перебор 6-ка нисходящая.
Инверсированная разновидность перебора предыдущего пункта, в некоторых местах позволяет добиться красивого звучания гитары.
- Перебор восьмерка.
Классическая восьмерка на гитаре – что ещё надо? Вопрос риторический, надо знать, как играть перебор восьмерку во всех случаях, это классический вариант игры на гитаре, наравне с классическим боем и боем с приглушкой.
- Расширенная восьмерка.
Особенность данного перебора на гитаре состоит в том, что при его звукоизвлечении задействуются все 5 пальцев правой руки, в том числе и мизинец. Игра на гитаре перебором расширенная восьмерка может являться подготовительным упражнением, что подводит к игре медиатором с перебором, где для игры басовых струн используется медиатор, зажатый указательным и большим пальцем, а оставшиеся струны играются мизинцем, безымянным и средним пальцем.
- Перебор 8-ка восходящая.
Вариация перебора восьмерка, больше похожего на расширенную, слегка неполную недоигранную 8-ку, в восходящем порядке.
- Перебор 8-ка нисходящая.
Тот же самый вариант по сути, только инвертированный наоборот: по направлению игры снизу-вверх. Можно играть на гитаре и так, и так, для обучения так даже лучше, чтобы знать, как можно больше переборов на гитаре и уметь их играть.
- Перебор щипкового типа.
Очень интересный и ритмичный перебор, играется так называемыми щипками. То есть по сути щипок – это одновременное звукоизвлечение сразу нескольких струн, как минимум 2-х: 1-ой и 2-ой. Или 3-х струн, как в переборе, описанном ниже. Аудио Темная ночь. Ария — Вавилон
- Перебор 3/4, вальс.
Играем щипковый перебор, и при этом щипаем 3 струны, вместо 2-х, как это было в предыдущем варианте. И при этом получаем вальсовый ритм 3/4, которым часто играются классические произведения.
- Перебор басовый 2/4.
Главной смысл здесь – в басовых акцентах. Постой паровоз, Ваше благородие. Акцент, создаваемый басом очень важен, так как по сути направляет ритмический рисунок в гитарной музыке. Бас должен быть сыгран вовремя, не позже и не раньше. Если бас играется с запозданием, значит так надо, и это больше используется как прием игры. Кровь королей припев.
Уроки игры на гитаре — это отличная возможность для гитариста прокачать свои гитарные навыки.
Какие песни лучше играть перебором, а какие боем?
На самом деле вариантов как играть одну и ту же песню перебором или боем, очень много. Любую из песен можно сыграть как боем, так и перебором, но, чтобы научиться играть на гитаре потребуется знать далеко не одну песню. Хотя чисто теоретически можно научиться игре на гитаре всего лишь на одной песне, есть такой способ, для этого надо выучить одну песню в разных тональностях и правильно её играть от начала до конца, и петь одновременно.
Так как же научиться играть на гитаре самому в системе Дроп До
Рекомендуем посетить раздел сайта Дроп До. Также при необходимости, помните, что вы всегда можете обратиться к репетитору, задать вопрос, проконсультироваться бесплатно. Не стесняйтесь задавать ваших вопросов, для этого и работает наш официальный сайт Гитары
Песни для гитары с аккордами и боем — что поиграть гитаристам из гитарных песен
Список песен с линками на сами песни.
Список песен пополняется.
Как научиться играть на гитаре, если перебор или бой не звучит: что делать гитаристу
Теперь вы знаете как научиться играть на акустической гитаре, как правильно играть песни на инструменте перебором и боем. Сначала выучите несколько аккордов, постарайтесь их играть чётко, брать без трудностей и проблем. Затем освойте азы ритма, ведь ритмическая структура песни очень важна. То насколько гитарист ощущает ритм, многое что зависит, это важно. Затем пробуйте играть и петь одновременно. Прям песню так и учите: сразу играйте её и пойте, а не по очереди. Затем сделайте так, чтобы вы могли играть одну песню от начала и до конца, и не сбиться. После этого перейдите к изучению на гитаре следующей песни, и так до тех пор, пока вы не будете знать их достаточное количество. Вот именно этому мы и учим — чтобы гитаристы могли сами выучить любую песню; перейдите в раздел Репетиторы, чтобы выбрать вашего преподавателя по гитаре онлайн.